На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Трамвайное хозяйство г. Волчанск Свердловской обл.

Волчанский трамвай
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Волчанский трамвай

Трамвайная система
Страна:
Россия
Город:
Волчанск
Тип системы:
пассажирская
Дата открытия:
31 декабря 1951
Количество маршрутов
1
Количество трамвайных парков:
1
Количество трамваев:
5
Типы эксплуатируемых трамваев:
71-605, 71-608КМ, 71-619КТ, 71-402
Ширина колеи:
1524 мм
Стоимость проезда:
10 рублей (2009 год)
Компания-перевозчик:
МУП «Трамвайное хозяйство»


Волчанский трамвай — основной вид транспорта, соединяющий южную и северную части-поселки города Волчанска (Свердловская область) — Волчанку и Лесную Волчанку соответственно.

Население города составляет всего около 10 тысяч жителей. Трамвай действует с 31 декабря 1951 года. Система состоит из одной линии протяжённостью примерно в 7—8 километров.Содержание

Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.

В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез №5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с кражей контактной сети. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине переброски из Карпинска в Волчанск огромного шагающего экскаватора по дороге между этими двумя городами.

Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей Волчанку с Лесной Волчанкой. Протяжённость линии — около 7—8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь между посёлками проходит через таёжные луга и леса.

Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.

Депо расположено в Волчанке (южном районе города), является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, площадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.

Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 28—29 минут в сторону Лесной Волчанки и 23—24 минуты в сторону Волчанки. На линии работает один вагон. Выходы из депо (южный конечный пункт) осуществляются каждый час с 7:00 до 23:00. Отправление с кольца у автостанции (Лесная Волчанка) осуществляется каждый час с 7:30 до 23:30. Таким образом, вагон заходит в депо в последний раз в 00:00.

Подвижной состав насчитывает два вагона 71-605 (бортовые номера 7 и 8), вагон 71-608КМ (бортовой номер 1), вагон 71-402 «СПЕКТР» (бортовой номер 2) и вагон 71-619КТ (бортовой номер 3). Последний прибыл в город в январе 2008 года. Таким образом, Волчанск полностью обновил свой подвижной состав и не испытывает проблем с недостачей вагонов.

Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети. Планируется оборудование трамваев пантографами собственной модификации, приспособленными к работе в местных условиях.

Также имеется нерабочий снегоочистительный вагон ГС-4 (предположительно, не имеющий бортового номера), однажды разворованный охотниками за цветным металлом. Однако, волчанцы планируют восстановить машину. Сейчас чистка снега производится трактором.

В депо сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.

В качестве склада используется кузов вагона МТВ-82.

Согласно местной небылице, Волчанск был занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый маленький город в мире, где есть своё трамвайное движение. Такую историю первоначально закинули гостям города сами волчанцы, откуда она превратилась в популярную байку как в городе, так и за его пределами. В настоящее время многочисленные рассказы о городе ошибочно упоминают этот «факт».

Тем не менее, волчанцы уже подали заявку в книгу рекордов России, чтобы официально было подтверждено, что их город — самый маленький в России, где работает трамвай. Возможно, впоследствии будет подана заявка и в книгу рекордов Гиннеса.


Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск — Карпинск», дублируя при этом практически полностью трамвайный маршрут, а также легковые такси.

Поскольку эксплуатационная скорость движения автотранспорта сравнительно быстрее, чем у трамвая, а также вследствие того что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай является в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.

Несмотря на кажущуюся абсурдность существования трамвая в таком маленьком городке и несмотря на столь маленький выпуск на линию (соответственно, большие интервалы движения), трамвай в Волчанске работает и будет работать. Обновленный парк вагонов, статус символа города, а также — самое главное — амбициозный, закалённый и напористый характер руководителя трамвайного предприятия Сметанникова Александра Анатольевича — всё это является неплохим подспорьем для стабильной работы этой уникальной транспортной системы.

Задача работников предприятия — сохранить трамвай в непростых экономических и политических реалиях российской жизни, работать на благо родного города.

Трамвайное депо обзаведётся небольшим автобусным парком, который будет помогать трамваю на время остановки движения по различным причинам. При этом на муниципальных автобусах будут действовать те же льготы и проездные билеты, что и на трамвае. Цель создания автобусного парка — сохранение трамвайного парка.

Волчанцы будут работать над повышением своего статуса и признания, и эта работа уже началась (подана заявка в книгу рекордов России, возможна подача заявки в книгу рекордов Гиннеса).
 

Картина дня

наверх